Правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года. Закон об отмене детских кресел с апреля 2017


Все нюансы перевозки детей с 2017 года

03 марта. Ранее мы уже писали о планируемых изменениях в Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей. Но вот 2017 год наступил и некоторые изменения так и не вступили в силу, а некоторые вступили либо вступят в течение года. Так давайте разберёмся, что всё-таки изменилось для водителей при перевозке детей.

Итак, с 1 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства №652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершения организованной перевозки группы детей автобусами». Это означает, что теперь:

  • Перевозить группы детей можно только в автобусе, год выпуска которого не больше 10 лет;
  • Автобус должен соответствовать по конструкции и назначению техническим требованиям к перевозке пассажиров;
  • Автобус должен быть оснащён тахографом, системой спутниковой навигации ЭРА-ГЛОНАСС.

Следующее спорное изменение, касающееся уже всех водителей, перевозящих детей, – это запрет на  использование «иных удерживающих устройств при перевозке детей». По сути, действующее законодательство (ПДД и КоАП) пока предусматривает возможность использования «иных устройств». Однако не всё так просто. В декабре 2016 года Росстандарт исключил удерживающие устройства типа «Фэст» (треугольники с системой фиксации при помощи ремней) из списка одобренных. Корреспонденты «Политического класса» обратились за объяснениями к начальнику Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве генерал-майору полиции Виктору Коваленко. Однако от каких-либо конкретных комментариев по данному вопросу он отказался.

- В настоящее время отсутствует правоприменительная практика по данному вопросу, мы продолжаем уточнять отдельные моменты, - прокомментировал он. – В настоящее время инспекторы при остановке водителя будут стараться объяснять ему необходимость использования других технических средств для обеспечения безопасности ребёнка во время движения.

Что же это означает для водителей в переводе с «чиновничьего языка»? То, что формально использование данных устройств пока что не является нарушением закона, но, в случае чего, у инспекторов ГИБДД будет повод «докопаться».

Как пояснил Виктор Коваленко, в каждом конкретном случае инспектор будет оценивать, достаточно ли данного удерживающего устройства для перевозки данного ребёнка. Так, если с помощью данного устройства пристегнут ребёнок в возрасте 11 – 12 лет, то претензий у инспектора возникнуть не должно. А вот использование данного механизма при перевозке ребёнка младшего школьного возраста, генерал-майор полиции назвал недопустимым.

Споры по поводу устройств типа «Фэст» возникли ещё и потому, что МВД разработало поправки, согласно которым в детских креслах обязательно нужно перевозить детей до 7 лет, а для детей более старшего возраста можно использовать обычные (штатные) ремни безопасности. Однако данное правило планируется распространить только для задних сидений. На передних сидениях планируется обязать водителей перевозить детей только в удерживающем устройстве. При этом под «удерживающим устройством» будет пониматься только кресло, «иные удерживающие устройства» будут исключены из ПДД. Планируется, что данные поправки ступят в силу в течение 2017 года, пока что официально данные поправки не приняты Госдумой.

Печально, что в России, благодаря чиновникам и представителям полиции, вновь создались правовые казусы и основы для разного толкования правовых норм.

Самую актуальную информацию о правилах перевозки детей вы можете узнать из статьи - "Сиди без автокресла, но с ремнем"

А как вы перевозите детей?

VK

Facebook

Twitter

Google+

Odnoklassniki

Mail.ru

Автор публикации

20 Комментарии: 0Публикации: 166Регистрация: 20-09-2016

politklass.ru

ФЭСТ проиграл. Дети – тоже — Авторевю

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы... Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

autoreview.ru

Закон о детских автокреслах в 2017 году

В интернете и даже федеральной прессе опубликована достаточно противоречивая информация насчёт новых правил перевозки детей в автомобильном транспорте с 2017 года. Увы, зачастую эта информация неверна. На самом ли деле принят новый закон о детских автокреслах в 2017 году и если это так, то каков перечень введённых изменений.

Каковы правила перевозки детей 2016 года?

Правилами дорожного движения перевозка людей регулируется статьёй 22, а в отношении конкретно детей действует пункт 9 этой статьи. Эти правила говорят о том, что ребёнок вплоть до 12-летнего возраста должен фиксироваться на переднем сиденье детским удерживающим устройством, а на заднем — таким устройством или “иным средством”, которое позволяет пристегнуть ребёнка ремнём безопасности. Что конкретно считается “иным средством”, напрямую не говорится, но понятно, что и на заднем сиденье автомобиля ребёнок должен быть пристёгнут не только ремнём, но его положение на сиденье должно быть зафиксировано дополнительным приспособлением.

Конечно же, в некотором смысле понятно недовольство многих родителей этими правилами. Дети достаточно стремительно растут, и одни только расходы на новую одежду постоянно требуют немалых денег, а когда семья имеет автомобиль, приходится постоянно покупать и автомобильные удерживающие устройства, быстро становящиеся непригодными в силу того, что они рассчитаны для определённого возраста и габаритов ребёнка.

Часто причиной недовольства становится и легкомысленное отношение родителей к проблеме безопасности. Для многих людей свойственно учиться только на своих собственных ошибках, и они не всегда осознают серьёзность опасности, с которой не столкнулись.

Например, у некоторых мам существует ложная убежденность, что они удержат малыша на руках в случае ДТП, так что какое-то дополнительное устройство им ни к чему. Тем временем, не нужно обладать слишком глубокими знаниями даже школьного курса физики, чтобы понимать, что во время аварии возникающие перегрузки на пару мгновений увеличивают вес всех находящихся в автомобиле тел в несколько раз. Маленькие дети, которые весят даже 5-8 кг, при перегрузке станут тяжелее по меньшей мере в 6-7 раз больше. Считайте сами, сколько будет весить ваш ребёнок и подумайте, можете ли вы удержать в руках резко упавший вам на руки предмет наподобие полного мешка сахара, который в то же самое время ещё и резко движется по инерции вперёд.

По поводу любого более взрослого ребёнка мы должны осознавать также, что конструктивно ремни безопасности и сиденья устроены таким образом, что они подходят только для человека ростом 150 см и выше. Когда мы пристёгиваем ремнём сидящего в сиденье без дополнительных устройств ребёнка, ремень проходит в районе его шеи, так что при попадании автомобиля в аварию ремень или душит ребёнка, или не удерживает его, и ребёнок оказывается по сути непристёгнутым.

Так что выбор между жизнью ребёнка и экономией денежных средств на безопасности остаётся за вами. Мы должны помнить, что правила дорожного движения написаны на огромном опыте изучения причин и последствий различных аварий, и у законодателя нет в данном случае задачи усложнить нам с вами жизнь, а причины для ужесточения правил действительно весомые.

Однако, обратимся к теме нашей статьи. В самом ли деле теперь не во всех случаях требуются детские автокресла, закон с 1 января 2017 года внёс определённые послабления? Обратимся к первоисточнику и поставим точку в этом вопросе.

Детские автокресла: закон с 1 января 2017 года стал другим?

В самом ли деле в закон про детские автокресла в 2017 году изменения были внесены? Для начала стоит отметить, что выражение “закон про детские автокресла” в 2017 году, как и раньше, с юридической точки зрения имеет мало смысла. Никакой специальный закон по поводу детских автокресел и правил перевозки детей не существует. Для этого, как мы отметили, есть пункт 22.9 ПДД. Перечень наказаний за нарушение правил устанавливает Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Мы можем называть соответствующие пункты ПДД и статьи КоАП в совокупности законом, вкладывая в это слово широкий смысл, не более того.

Какая информация существует с середины 2016 года про новый закон о детских автокреслах в 2017 году? Ознакомившись всего-навсего с предложениями министерства внутренних дел об изменениях в ПДД, журналисты преподнесли даже не рассмотренные Думой поправки как свершившийся факт и сообщили, что закон о детских автокреслах в 2017 году становится иным:

  • перевозить ребёнка в детском автокресле всегда нужно только до 7-летнего возраста;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет на задних сиденьях автомобилей можно пристёгивать лишь ремнём безопасности, на передних — перевозить только в детском автокресле.

Последнее предложение вызывает некоторое недоумение — на задних сиденьях автомобилей законы физики те же самые, что и на передних, и МВД фактически придерживается распространённого заблуждения по поводу того, что пользоваться ремнями безопасности на заднем сиденье или не обязательно, или это можно делать более свободно и на собственное усмотрение.

В любом случае, никаких изменений принято не было, и новый закон о детских автокреслах в 2017 году попросту не существует. Широкое распространение иной информации является всего лишь примером неаккуратной работы журналистов, не проверяющих источники.

bankiclub.ru

Правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года

Главная » Контекст » Правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были — Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах — дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало постановление за номером 761 о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости — для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей, которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений. Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле, которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде — и спереди, и сзади. Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру — с 12 до 11 лет. После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди — находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное — не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых. Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ — это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.

Новые правила перевозки детей в автомобиле были подписаны 28 июня, опубликованы 3 июля, и по закону они вступают в силу через неделю после дня публикации, то есть, 10 июля 2017 года.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:

 

 

 

newsment.ru


Смотрите также