В чем возите детей 35+ кг, ростом 150+ см, если им нет 12 лет. Рост ребенка и детское кресло


В чем возите детей 35+ кг, ростом 150+ см, если им нет 12 лет - бустер 40 кг - запись пользователя Просто Одуванчик (mamadetey) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла

И вопрос про бустер на переднем сидении

Моей дочке 9 лет, она весит более 35 кг при росте 149 см. Мы ее на бустере Нания возим (используем где-то с роста 135 его), т.к. нашими правилами не прописан рост и вес максимальный, хоть твой ребенок 170 см, допустим, а кресло обязательно, если нет ему 12. А ведь использование дУУ не по размеру - небезопасно. У нас не критично с ростом, ремень вроде нормалтно лежит, но ведь есть дети и выше. В чем их возят?

И еще вопрос. Я считала, что бустер - это кресло группы 3 (автодети тоже это пишут) Называется оно "автокресло дрим плюс". Но написать можно ведь что угодно. В сети противоречивая информация. Вот девушка в после про кресла 2-3 написала, что бустер идет наравне со всякими псевдоустройствами типа феста и на переднее сидение его ставить нельзя. У нас обычно спереди ребенок и двое сзади в креслах 0 и 0-1. Середина с поясным ремнем, туда страшно ребенка сажать. Я процитировала такие данные: Всякие фесты и иже с ними в топку, а вот в бустере можно, это тоже ДУУ группы 3, т.к . Согласно "ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах." Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: - цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; - нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте." Бустер относится ко второй. Вот с сайта автодети: "Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо".

А мне ответила Анна в посте: "Вы не интернет цитируйте, а прочитайте документы, на которые вы ссылаетесь. В оригинальных текстах Правил ЕЭК ООН №44 и американского стандарта FMVSS 213 речь идет только о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них - детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных. Никакие «адаптеры», в роли «детских удерживающих устройств» в зарубежных документах не упоминаются. «Бустерами» - устройствами позволяющими увеличить рост и полноту ребенка до уровня, позволяющего безопасно использовать для удержания штатный ремень автомобильного кресла, в зарубежных документах называются детские сиденья безопасности с высокой спинкой или без нее, у которых отсутствуют (или убраны под чехол) собственные пятиточечные ремни. У нас они идут как иные ДУУ, в связи с чем запрещены для использования на передних." То есть получается, что для РФ бустер - это другие ДУУ, а не кресла группы 3?

А кресла, которые делаются бустерами группы 1-2-3 как бустеры становятся тоже вне закона и переходят в категории других устройств, не разрешенных? какой документ это регламентирует, чтобы знать. в сети внятной информации не нашла пока.

как называется устройство

www.babyblog.ru

Группы кресел: правильный подбор под рост, вес и возраст ребёнка

К выбору детского кресла нельзя подходить без оглядки на возраст, рост и вес будущего пассажира. От верно подобранного под ребёнка кресла зависит не только его комфорт в поездке, но и безопасность, ведь кресло разрабатывается под определенные допуски веса и роста.

Антропометрические параметры у детей изменяются быстро и скачкообразно. Например, через полгода после рождения вес ребёнка уже удваивается, через год – утраивается, а через 2 года увеличивается в 4 раза. То же самое с ростом – в течение первого года жизни длина тела увеличивается на 21-25 см. К 8 годам интенсивность роста снижается, но всё равно составляет внушительные 5 см в год. Очевидно, что под столь быстро меняющиеся пропорции невозможно спроектировать одно универсальное детское кресло на весь период использования (до 12 лет, согласно ПДД).

Врачами-ортопедами и специалистами по автомобильной безопасности все детские кресла разделены на 5 групп, в зависимости от веса ребёнка. Кресла разных групп могут отличаться не только размерами и конструкцией, но и способом установки в автомобиле.

Группа

Вес ребёнка

Примерный возраст

Установка кресла

Группа 0

0-10 кг

С рождения до 6 месяцев

Спиной вперёд

Группа 0+

0-13 кг

С рождения до 1 года

Спиной вперёд

Группа 1

9-18 кг

С 9 месяцев до 4 лет

Лицом вперёд

Группа 2

15-25 кг

С 3 до 7 лет

Лицом вперёд

Группа 3

22-36 кг

С 6 до 12 лет

Лицом вперёд

Группы детских кресел согласно действующему Европейскому стандарту безопасности ECE R44/04.

Как видно из таблицы, цифры веса и возраста идут внахлёст для разных групп кресел, попадая иногда сразу в 2 группы. Так, малышу до 6 месяцев весом 10 кг формально подходит как кресло группы 0, так и 0+, а трёхлетнему весом 17 кг – кресло и 1й группы, и 2й. Это сделано для того, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, ведь при одинаковом весе и возрасте рост малышей может сильно отличаться. Рослому шестилетнему ребенку весом 22 кг может быть тесно в кресле группы 2, поэтому его уже можно пересаживать в кресло 3й группы.

Серьёзные производители детских кресел помимо группы обычно указывают для своей продукции и рекомендуемый рост ребёнка, поскольку от него зависит правильное положение ремня безопасности (он должен проходить по плечу, а не по шее). К таким рекомендациям стоит прислушиваться. В будущей редакции Европейского стандарта безопасности планируется переход к классификации детских кресел именно исходя из роста ребёнка в качестве главного ориентира.

Возникает вопрос: что же делать сознательным родителям, приобретать для своего ребёнка целых 5 кресел всех групп? Учитывая цену качественного кресла, такая перспектива может сильно ударить по карману. К счастью, многие современные кресла выпускаются с расчетом сразу на несколько групп – обычно на две, а иногда и на три. Поэтому до 12 лет ребёнку хватит всего двух «мультигрупповых» универсальных кресел. Но важно помнить, что такие кресла имеют различные регулировки – встроенных ремней безопасности, подголовников, боковых подпоров. В процессе эксплуатации (и по мере роста ребенка) нужно регулировать кресло, чтобы малышу было в нём комфортно.

Группа 0 (0-10 кг, с рождения до 6 месяцев)

Детские кресла группы 0 также называют автолюльками, поскольку фактически они представляют собой не кресло, а специальную люльку, похожую на корзину от детской коляски. Она устанавливается таким образом, чтобы ребенок ехал спиной вперед, лежа в ней полностью в горизонтальном положении, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Сама люлька фиксируется штатным ремнём.

Кресла группы 0 нечасто встречаются в продаже, поскольку достичь в «лежачей» конструкции сравнимого с обычным креслом уровня безопасности довольно сложно. Кроме того, люлька тяжелая и занимает в салоне автомобиля сразу 2 места.

В ассортименте AILEBEBE нет кресел группы 0.

Группа 0+(0-13 кг, с рождения до 1 года)

Рост ребёнка (рекомендация для кресел AILEBEBE): от 50 до 90 см

Кресла «0+» имеют чашеобразную форму для перевозки малыша почти лёжа (в таком возрасте это оптимальная поза). Ещё одно важное отличие кресел этой группы от «старших» моделей – возможность установки в салоне автомобиля спиной вперёд. Это обязательное условие для безопасной перевозки грудничков, поскольку их шейные позвонки ещё слишком слабы, чтобы выдержать кивок головы даже при экстренном торможении (а тем более при ударе).

Некоторым детям не нравится ездить спиной вперёд, но это не тот случай, когда можно идти на компромиссы. В Швеции, например, принято перевозить детей спиной вперёд вплоть до 4 лет! В большинстве других стран стараются не возить малышей лицом вперёд до 1 года. Согласно официальным документам – действующему Европейскому стандарту безопасности ECE R44/04, перевозить детей лицом вперёд можно только начиная с 9 месяцев, но вскоре минимальный возраст планируют увеличить до 15 месяцев.

В линейке кресел AILEBEBE возможность установки спиной вперёд имеют модели CUTE FIX (группа 0+), линейка кресел Kurutto(группа 0+/1)  и универсальное кресло ZUTTO 3 Style (группа 0+/1/2), в котором можно перевозить детей вплоть до 7 лет.

 

Группа 1 (9-18 кг, с 9 месяцев до 4 лет)

Рост ребёнка (рекомендация для кресел AILEBEBE): от 70 до 100 см

Модели 1й группы детских автокресел рассчитаны на малышей, которые уже научились самостоятельно сидеть. Кресло устанавливается лицом вперёд, а ребёнка фиксируют встроенные 5-точечные ремни безопасности. В универсальных креслах, совмещающих группы 1 и 2, возможны разные варианты: пока ребёнок мал, он пристегивается встроенными ремнями, а когда он дорастает до 2й группы (рост от 100 см) – начинает использовать штатный ремень безопасности автомобиля.

Кресла группы 1 обычно имеют ярко выраженный наклон для удобного сна малыша в дороге.

У AILEBEBE в 1ю группу попадает большая часть кресел. Среди них линейка KURUTTO для самых маленьких (группа 0+/1), универсальное кресло ZUTTO 3 Style(группа 0+/1/2) для детей до 7 лет, более «старшая» серия SWING MOON (группа 1/2) и даже универсальное кресло SARATTO Cruise 4S (группа 1/2/3), в котором дети могут ездить до 12 лет.

Группа 2 (15-25 кг,  с 3 до 7 лет)

Рост ребёнка (рекомендация для кресел AILEBEBE): от 100 до 120 см

Кресла группы 2 рассчитаны на ребят постарше, от 3 до 7 лет. Когда ребенок вырастает до 100 см, в детском кресле он уже может пользоваться штатным ремнем безопасности автомобиля – обычно это предусмотрено конструкцией моделей 2й группы. Наклон для отдыха у таких кресел небольшой, либо совсем отсутствует.

Во 2ю группу в линейке AILEBEBE входят универсальное кресло ZUTTO 3 Style(группа 0+/1/2), серия SWING MOON (группа 1/2) и более «старшие» кресла SARATTO Cruise 4S (группа 1/2/3) и SARATTO Highback Junior Quattro (группа 2/3), в которых дети могут ездить до 12 лет.

Группа 3 (22-36 кг,  с 6 до 12 лет)

Рост ребёнка (рекомендация для кресел AILEBEBE): от 120 до 145 см

К группе 3 относятся так называемые бустеры, т.е. сиденья без спинки. Они не являются полноценной заменой детскому креслу, поскольку не дают никакой защиты ребёнку при боковом ударе, а призваны лишь исключить «подныривание» под ремень при фронтальном ударе.

До тех пор, пока ребёнок помещается в кресло группы 2 или 2/3, целесообразно использовать именно его, поскольку оно оснащено боковой защитой и подголовником. И лишь когда рост ребёнка превысит 120 см и кресло станет совсем тесным, можно перейти на бустер.

Некоторые универсальные детские кресла имеют разборную конструкцию, позволяя демонтировать спинку и использовать сиденье в качестве бустера. Среди моделей AILEBEBE к таким креслам относятся SARATTO Cruise 4S (группа 1/2/3) и SARATTO Highback Junior Quattro (группа 2/3).

 

    

 

ailebebe-jp.ru

Детское кресло рост ребенка | Рост ребенка

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв - у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) - это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде ).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

- предельный вес. Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается - 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира

50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

- предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще - наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего - это точно фанатизм.

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться - 12 лет.

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут - станет проще.

- Что делать сейчас?Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

До какого возраста детское кресло нужно ребенку?

В интернете нередко родители задают один и тот же вопрос: до какого возраста детское кресло нужно ребенку.

ПДД устанавливает следующие правила перевозки детей в автомобиле: до 12 лет дети должны ездить только в удерживающих устройствах, которые соответствуют росту и весу ребенка. Кроме того, малыша можно перевозить с помощью любых других средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности. Закон не запрещает садить детей до 12 лет на переднее сиденье. Но в этом случае ребенок может быть пристегнут только удерживающим устройством и ничем иным (то есть любые другие средства уже не подойдут).

Естественно, прочитав правила, возникают два вопроса: что такое удерживающее устройство, что подразумевается под любыми другими средствами ?

Согласно российским стандартам ГОСТ Р 41.44–2005. удерживающим устройством называют: совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

Из определения ясно, что ничего не ясно. Какие лямки? Какие гибкие элементы? Еще более запутанная ситуация с иными средствами, позволяющие пристегнуть ребенка. . То есть человек попросту может смастерить их самостоятельно. Но делать этого лучше не стоит, поскольку вы подвергаете ребенка большой опасности.

Мы настоятельно рекомендуем родителям использовать для перевозки ребенка только детское кресло. Оно значительно снижает риск травм и летального исхода при авариях. Врачи отмечают, что детское сиденье уменьшает смертность маленьких пассажиров на дорогах на 54%. Кроме того, в автокресле вашему малышу будет удобней ездить, спать и отдыхать.

Мы также советуем всем родителям не игнорировать инструкцию к детскому креслу. В ней содержатся советы, как и куда безопасно установить сиденье. Ведь у каждой модели кресла есть свои особенности. Например, автолюльки (до 13 кг) разрешено ставить в машину только против хода движения. и только с отключенными подушками безопасности. Ну, и конечно, не забывайте правильно пристегивать ребенка.

Для безопасности своего ребенка не используйте кресла, побывавшие в аварии или имеющие какие-то дефекты. Они не надежны, а значит, толку от них нет.

Множество нелепых общественных домыслов и заблуждений иногда становятся причиной отсутствия детского кресла, а также мешают родителям разобраться, с какого возраста автокресло нужно ребенку. Бытует, например, распространенное мнение, что новорожденным детям противопоказана езда без детского кресла первые 3, а то и 6 месяцев. Но как же тогда его перевозить, если так вы нарушаете правила перевозки детей в автомобиле?

На самом деле, новорожденных детей можно и нужно перевозить в специальном сиденье уже с первых дней. Качественные производители детских автомобильных кресел до года (Cybex. Evenflo. Maxi-Cosi. Ramatti и др.) учитывают все особенности перевозки новорожденных: правильный угол наклона. наличие ортопедического вкладыша. Поэтому автокресла до года удобные и безопасные.

Запомните : езда без детского кресла очень опасна. Для наглядности предлагаем посмотреть краш-тест:

Еще одно заблуждение - в детском кресле можно ездить, даже если разрешенный вес и возраст ребенка превышен. Это не так, и противоречит ПДД. Сиденье должно всегда строго соответствовать росту и весу малыша. Иначе, детское автомобильное кресло просто не удержит ребенка при аварии. Узнайте о других опасных заблуждениях в материале 13 страшных заблуждений родителей о детских автокреслах .

Чтобы вам было легко определить до какого возраста детское кресло нужно ребенку в зависимости от группы, мы сделали простую таблицу:

  • Челябинск: г.Челябинск, Проспект Победы 178
  • Екатеринбург: ул. Кислородная 7
  • Магнитогорск: улица Советской армии, д. 27
  • Новосибирск: ул. Кубовая, 1
  • Омск: ул. 10 лет Октября, 211/А
  • Пермь: Бульвар Гагарина 65а
  • Тюмень: ул. Чекистов, 30
  • Ханты-Мансийск: ул. Мира, 120
  • Новый Уренгой: микрорайон Энергетик , База Камаз Центр
  • Челябинск: +7 (963) 462-22-55
  • Екатеринбург: +7 (963) 462-22-55
  • Магнитогорск: +7 (963) 462-22-55
  • Новосибирск: +7 (963) 462-22-55
  • Омск: +7 (963) 462-22-55
  • Пермь: +7 (963) 462-22-55
  • Тюмень: +7 (963) 462-22-55
  • Ханты-Мансийск: +7 (963) 462-22-55
  • Новый Уренгой: +7 (963) 462-22-55

Цены на сайте не являются публичной офертой, цена может измениться на момент доставки.

МВД предложили избавить крупных детей от автокресел

Детям выше 150 см могут разрешить ездить в автомобилях без детских кресел. Текущие ПДД делают перевозку детей-акселератов некомфортной и даже опасной, считают депутаты

Фото: Евгений Самарин

Правила перевозки детей в автомобилях предлагают устанавливать исходя не из возраста ребенка, а из его роста. С такой идеей выступил депутат Александр Старовойтов (ЛДПР) — он считает, что нужно отменить обязательное использование детских кресел для детей выше 150 см. Соответствующее письмо на прошлой неделе он направил на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Гаишникам будет проще определить, нарушены правила или нет, — достаточно будет рулетки для замера ребенка.

— Возрастная планка, предусмотренная для детей в п. 22.9 ПДД РФ, завышена, так как большинство детей в возрасте 10 лет имеют рост 150 см и выше, а к 12 годам рост ребенка практически сравнивается с ростом взрослого человека, — говорится в письме Старовойтова в МВД (копия есть у «Известий»). — Вполне естественно, что перевозка в детском кресле человека, достигшего возраста, например, 11,5 года и имеющего рост 160–170 см, не оказывает должного эффекта, создает ребенку дискомфорт и выглядит нелепо, а возможно, и вредит в случае ДТП. Одновременно у потребителей возникают сложности в приобретении детских кресел для детей младше 12 лет, имеющих большой рост и вес. Таким образом, представляется целесообразным внести в п. 22.9 ПДД РФ изменения, учитывающие не только возраст ребенка, но и его рост, либо снизить возраст до более разумных пределов, например до 10 лет.

Директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких подтвердила «Известиям», что в среднем рост 12-летнего ребенка составляет 147–150 см. По ее оценкам, 75% детей вписываются в эту норму.

Ст. 22.9 правил дорожного движения предусматривает, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка». В то же время в руководстве по эксплуатации практически всех марок легковых автомобилей прописано, что «ремни безопасности, которыми оборудуется легковой автомобиль, не могут надлежащим образом защитить лиц, имеющих рост ниже 150 см», указывает Старовойтов.

Новые правила, если будут введены, облегчат инспекторам ДПС процедуру проверки их исполнения, отметил Старовойтов. По его словам, сейчас инспекторы определяют возраст детей на глаз: закон не обязывает при перевозке детей в легковых автомобилях иметь при себе документ, удостоверяющий личность ребенка. При новых правилах инспектору ДПС будет достаточно иметь при себе предмет для измерения роста, заключил депутат.

— Детское кресло — абсолютно необходимый аксессуар для безопасности ребенка в автомобиле, но если ребенок уже вырос из его размеров, то это может неблагоприятно отразиться на самочувствии ребенка. Если он посидит в этом кресле час или два, то, конечно, ничего страшного не произойдет. Но всё равно тело ребенка затекает, может нарушиться кровообращение. Более того, если кресло не рассчитано под размеры ребенка, то исчезает и его основная функция — безопасность, — согласен врач-педиатр, телеведущий Борис Зимин.

В МВД подтвердили получение письма, но свою предварительную позицию озвучить отказались.

— Говорить про ограничение по возрасту — неверно, а вот по росту — разумно. В мировой практике (например, в Великобритании, Новой Зеландии, Австралии) именно так и поступают. Более того, современные ЕЭК ООН, которые принимает и Россия, точно так же подразумевают ограничение по росту в 150 см, — поясняет Денис Загарин, замглавы автомобильного института НАМИ и директор центра испытаний при этом институте. — Правила по ремням безопасности едины для всех автопроизводителей. Они были впервые зафиксированы в рамках женевского соглашения 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств. ». Планку в 12 лет вводили больше для работников ГИБДД и водителей, чтобы им было проще контролировать исполнение правил дорожного движения.

Если МВД одобрит предложение по изменению правил ПДД, Старовойтов собирается написать аналогичное письмо с просьбой внести такие изменения на имя председателя правительства.

— Такой шаг будет выглядеть логично и юридически правильно. ПДД — подзаконный акт, депутаты ГД не обладают здесь законодательной инициативой. Поэтому здесь действительно следует обращаться к федеральному министру, — объясняет Людмила Айвар из коллегии адвокатов «Трунов и партнеры». — Далее, если министерство поддержит такую инициативу, депутат действительно должен направить такое же письмо уже председателю правительства с приложением мнения заинтересованного ведомства. После правительство рассматривает данную законодательную инициативу и уже или поддерживает его, или нет.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) и директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения Сергей Канаев заметил, что кресла для детей 5 и 12 лет совершенно одинаковые. Они, конечно, регулируются по размеру: можно отодвинуть спинку, но ширина, как правило, никак не регулируется.

— Правда, есть и другие приспособления, которыми можно защитить ребенка. Если родитель захочет обезопасить своего ребенка, он в любом случае сможет это сделать, но в целом инициатива логичная, — считает Канаев.

Источники: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/video/do-kakogo-rosta-vozrasta-vesa-perevozit-rebenka-v-detskom-avtokresle, http://www.auto-baby.ru/interesting/to-what-age-a-child-seat-child-needed/, http://izvestia.ru/news/577370

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Как правильно выбрать автокресло для ребенка? Обзор лучших, характеристики, видео

Появление ребёнка полностью меняет привычный уклад жизни родителей. С рождением малыша так много вещей необходимо сделать или адаптировать для нового человека.

Молодые родители всячески стараются обезопасить свой дом: устанавливают замки на ящики, ставят мягкие углы на мебель, заглушки на розетки и электроприборы. Между тем, очень часто мы забываем, что безопасным должен стать не только дом малыша, но и то транспортное средство, в котором его будут перевозить.

Любой родитель, использующий для передвижения автомобиль, должен тщательно разобраться в вопросе, как правильно выбрать автокресло.

По статистике, ежегодно в ДТП гибнет примерно тысяча детей, а 25 тысяч получают различные травмы. Большей части этих травм и более печального исхода можно избежать, используя детское кресло для автомобиля.

Ситуация приобрела настолько серьёзный характер, что с 01.01.2007 в правилах дорожного движения законодательно закреплена норма о перевозке детей с рождения до 12 лет в специальном кресле.

Основные параметры при выборе автокресла?

Для того чтобы выбрать автокресло для ребёнка правильно, стоит учитывать массу параметров. Хорошее кресло для ребёнка должно:

  • отвечать Европейскому Стандарту Безопасности, о чём свидетельствует маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2). Присутствие этого значка на маркировке кресла говорит о соответствии европейским стандартам и означает, что кресло выдержало курс европейских проверок;
  • соответствовать возрастной и размерной группе младенца. Причём отвечая на вопрос, как выбрать автокресло для новорожденного, определяющее значение будет иметь не возраст, а метрические параметры ребёнка. Перед покупкой кресла их следует измерить, а не брать товар «на глазок» или «на вырост»;
  • обладать прочными креплениями к автомобилю. Не стоит пренебрегать примеркой кресла в автомобиль перед покупкой, если такая возможность есть;
  • быть оснащено деталями боковой защиты;
  • быть удобным для малыша. Удобство ребёнка играет здесь не ключевую, но весьма важную роль. Подразумевается, что чем комфортней вашей крохе в кресле, тем спокойней он будет в нём путешествовать, не мешая водителю управлять машиной. Поэтому перед покупкой нужно предложить крохе посидеть в новом кресле и убедиться, что оно не вызывает у ребёнка отрицательных эмоций;
  • иметь нескольких положений (регулировка для сна и бодрствования).

На что обратить внимание, выбирая автокресло?

Вопрос, как выбрать подходящее детское автокресло от 0 и выше, терзает всех родителей. Прежде всего, следует учесть несколько важных моментов.

  1. Ремни безопасности. Для деток младше 3 лет это должны быть внутренние Y-образные или пятиточечные ремешки. Именно они способны уберечь ребёнка от повреждений брюшной полости и позвоночника в случае чего.

Также нужно рассмотреть материал подкладки рядом с застёжкой.

В случае удара именно сюда придутся высокие нагрузки, поэтому подкладка нужна довольно широкая и эластичная, чтобы не повредить зону промежности ребёнка (что особенно актуально для представителей мужского пола).

  1. Надежность конструкции. Особое внимание следует уделить пряжкам, которые фиксируют положение ребёнка в кресле. Необходимо убедиться, что малыш не сможет расстегнуть их самостоятельно во время движения.
  2. Лёгкость и манёвренность конструкции. Если планируется, что механизм будет перемещаться из машины в дом или в другое транспортное средство, предпочтение при покупке следует отдать лёгким конструкциям. В противном случае маме придётся таскать неудобное устройство самостоятельно, ведь, как правило, именно мама возит ребёнка в автомобиле, пока папа на работе.
  3. Чехлы сидений. Оптимальным выбором для автомобильного чехла является синтетика. Этот материал не садится при стирке, устойчив к истиранию и весьма прост в уходе, что так важно с маленькими детьми.
  4. Боковая защита. Чтобы обеспечить младенцу заслон при боковом столкновении, необходимо покупать устройство с высоким подголовником и выступающими боковыми стенками.
  5. Новизна кресла. Выбирая автокресло в автомобиль, категорически запрещается покупать подержанный экземпляр, так как вы не обладаете информацией о том, участвовало ли оно в дорожно-транспортных происшествиях. Даже небольшое повреждение может нарушить целостность конструкции.

Указанные пункты должны стать решающими в вопросе того, как выбрать правильное автокресло для новорожденного ребёнка.

Детское автокресло: какое лучше?

Чтобы решить, какое автокресло следует выбрать для перевозки ребёнка от 0 лет, необходимо разобраться в существующем многообразии вариантов. Все они производятся с учетом таких параметров, как рост, вес и возраст малыша.

Когда ребёнок соответствует возрастным характеристикам, проблем с выбором, как правило, не случается. Сложней обстоит ситуация в случае, когда младенец выходит за рамки какого-либо из критериев.

Все детские кресла делятся на две категории — основные группы и дополнительные (второстепенные). Использование последних рекомендуется, когда нет возможности приобрести качественное кресло из основной группы.

По закону перевозка детей в специальных креслах необходимо в период от 0 до 12 лет. Это означает, что по мере взросления, малышу придётся сменить в среднем 4 автомобильных кресла, что бывает весьма накладно в финансовом плане.

Это ещё один хороший аргумент для того, чтобы приобрести кресло из дополнительной группы.

Автокресла группы «0»

Такие кресла также называют автолюльками за внешнюю схожесть с детскими колыбелями. Автолюлька предназначена для перевозки детей с рождения до 6-9 месяцев. Определяющими параметрами выступают рост и вес.

Вес младенца, использующего такую люльку, не должен превышать 10 кг, а рост 75 см. Целесообразно присматривать следующее кресло по достижении ребёнком отметки роста в 70 см и веса в 9 кг.

К плюсам данной категории относят:

  • мягкий удобный ремешок, прочно опоясывающий младенца;
  • поддерживающая конструкция, защищающая голову малыша;
  • соединение люльки с автомобилем при помощи 2 штатных ремней безопасности.

К минусам этого типа можно отнести:

  • горизонтальное положение на протяжении всей поезди;
  • не слишком надёжная боковая ориентация малыша.

Краш-тесты свидетельствуют о том, что первый тип автокресел является не самым безопасным, поэтому их следует использовать крайне редко, в идеале, чтобы добраться от родильного отделения домой.

Кресла группы «0+»

Эта группа получила наибольшее распространение. Кресла группы 0+ подходят для детей с рождения до полутора лет, вес которых не превышает 13 кг, а рост так же, как и в предыдущей категории, не больше 75 см. Но, в отличие от группы 0, может использоваться до достижения 75 см.

Автокресла типа 0+ устанавливаются в автомобиле против хода движения для того, чтобы обезопасить шею ребёнка от травм, возможных при лобовом столкновении или резком торможении колёс.

Как правило, кресла этого типа обладают невысоким весом и снабжены удобными ручками, за что получили своё второе название – «кресло-переноска». В этом кресле кроха путешествует полулёжа, что является оптимальным для деток первого года жизни.

Автокресла группы «1»

После годика приходит время выбирать следующее кресло для ребёнка. Как правило, им становится кресло 1-й группы.

Оно подходит малышу от 1 до 4 лет, весом от 9 до 18 кг. Предельный рост для данной категории – чуть меньше метра (98 см).

Кресла 1 типа крепятся в автомобиль двумя способами – штатными ремнями безопасности либо системой ISOFIX.

Модели этой категории во многом похожи на кресла 0+, но существует ряд отличий:

  • наличие регулировки положения спинки;
  • крепление ребёнка пятиточечным внутренним ремнём (начиная со следующей категории), дети пристёгиваются штатными автомобильными ремешками;
  • установка автокресла по ходу движения.

Кресла группы «2»

Первая группа «взрослых» кресел, позволяющая ребёнку пристёгиваться штатными ремнями безопасности. Подходит детям в возрасте от 3 до 6 лет, весом от 15 до 25 кг или ростом до 120 см.

Автокресла данного типа позволяют регулировать не только положение спинки, но и подлокотника. Кресла этой категории помогают малышу сидеть в автомобиле правильно с полным прилеганием спинки и головы к детскому сидению.

Единственное, за чем следует приглядывать родителям, — положение ремня безопасности. Недопустимо прохождение ремешка в районе шеи (в случае ДТП это может привести к плачевным результатам). Автокресло должно быть поднято таким образом, чтобы ремешок проходил через грудной отдел ребёнка.

Автокресла группы «3» (бустеры)

Эти автокресла представляют собой подушку, приподнимающую ребёнка на нужную высоту для фиксации ремешками. Могут приобретаться отдельно или получаются из кресел предыдущей категории путём снятия спинки.

Подходят для деток от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 кг, ростом до 150 см.

Второстепенные (дополнительные) автокресла

Такие автокресла представляют собой трансформеры, позволяющие использовать кресло более длительный отрезок времени (с 12 месяцев до 7 лет, с 3 до 12 лет и так далее).

Если ребёнок не хочет сидеть в автокресле

Нередки случаи, когда ребёнок не хочет сидеть в автомобильном кресле. Поэтому родителям стоит заранее позаботиться о том, чтобы малышу было чем заняться в дороге. Стоит захватить с собой книжки и игрушки, которые помогут отвлечь малыша.

Можно подвесить мобиль с игрушками, если возраст ребёнка и конструкция кресла позволяют это сделать. Полезно иметь несколько комплектов игрушек и периодически менять их.

Дети очень часто забывают о том, что уже играли с ними ранее и с удовольствием увлекаются «новой» развлекалкой. Кстати, такое правило отлично срабатывает и в домашних условиях.

Крайне важно быть последовательным, перевозя ребёнка в автокресле. Иными словами, нельзя давать слабину и пренебрегать автомобильным креслом, даже если проехать нужно совсем немного.

Во-первых, это не безопасно, так как авария может произойти в любой момент. А во-вторых, это нарушает «ритуал» поездки малыша и сбивает его с толку.

После таких поблажек ему будет сложно понять, почему вчера можно было прокатиться без автокресла, а сегодня уже нельзя. Родитель должен установить чёткое правило – поездка в автомобиле возможна только в автокресле.

Также не лишним будет прихватить в путь лёгкий перекус и бутылочку с соком/водой. Но стоит предупредить, перекус можно давать малышу, только если рядом едет взрослый сопровождающий, чтобы исключить риск, что ребёнок может подавиться. Если сопровождающего нет, лучше ограничиться питьём.

Помимо прочего, полезно иметь в бардачке сборник детских песенок или другой музыки, которая нравится вам и вашей крохе. Это поможет занять малыша и скрасит ваш путь!

adella.ru


Смотрите также