Литва: край пива, янтаря и сосен. Нужно ли детское кресло в литве


ПДД для взрослых и правила перевозки детей в Европе

Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу. Правила дорожного движения здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно. Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

В разных странах ЕС есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Вернуться к оглавлению

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

Вернуться к оглавлению

Проезд через Чехию

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

Комплект запасных ламп в автомобиль

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Вернуться к оглавлению

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Вернуться к оглавлению

Путешествие через Германию

Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.

В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.

Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).

На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.

Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.

Также Вы можете ознакомиться с работой водителя в Германии.

Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

В 2018 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:

  • Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
  • Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.

А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения. Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.

Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.

Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если  ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.

Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.

visasam.ru

Российский красный крест | Правила перевозки детей в Европе в автомобиле и Штрафы

Страна

Правила перевозки детей в Европе

 

Штраф за неправильную 

перевозку детей в Европе (мест.валюта)

Австрия 

Ребенок младше 12 лет и ростом менее 150 см должен перевозиться только в специальных детских креслах. Ребенок младше 12 лет и ростом больше 150 см должен пристегиваться ремнем безопасности.

 

€ 35

Бельгия

Ребенок младше 12 лет и ростом менее 135 см должен ездить только в специальном кресле. Ребенка до 3 лет запрещается перевозить в машине без детского сиденья.  Дети от 3 до 8 лет могут ездить на мотоцикле только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Они не могут ездить на мотоцикле, в котором объем двигателя больше 125 см3. Перевозка детей до 3 лет на мотоциклах запрещена. 

 

€ 50

Болгария

Ребенку до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте. Он может ездить только на задних сиденьях машины с соблюдением всех мер безопасности.

 

от 50 BGN

Великобритания

Ребенок до 3 лет должен ездить только в удерживающем устройстве для детей в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе).

 

от £ 30 до 500

Венгрия

Ребенок до 3 лет должен ездить только с удерживающим креслом, соответствующему его весу. Можно перевозить ребенка на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Детям после 3 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить на задних сиденьях автомобиля с соблюдением особых мер безопасности. 

 

до HUF 45,000

Германия

Дети до 12 лет могут ездить только в детском удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Нельзя перевозить детей до 3 лет в транспорте без ремней безопасности. Дети после 3 лет и ростом менее 150 см могут ездить в таких транспортных средствах только на заднем сиденье. 

 

до  € 50

Греция 

Дети до 3 лет могут ездить только в специальных автокреслах, соответствующих их весу. Детям от 3 до 11 лет и ростом менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. 

 

€ 80

Дания

Дети до 3 лет ездят только в удерживающих креслах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях.

 

DKK 500

Ирландия 

Дети до 3 лет ездят только в детских креслах, соответствующих их весу. Можно перевозить их на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Дети от 3 лет и ростом до 150 см и весом менее 36 кг должны перевозиться в удерживающем устройстве, соответствующем их весу.  

 

€ 60  (Если дело коснется суда и вас признают виновным - € 800)

Испания

Дети до 3 лет должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нужно ездить в детском кресле или бустере. Детей больше 135 см можно пристегивать обычным ремнем.  

 

€ 200

Италия 

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети от 3 лет и ростом менее 150 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.  Дети ростом более 150 см могут использовать обычные ремни безопасности. 

 

от € 80

до 323

Кипр 

Детям до 5 лет нельзя ездить на переднем сиденье. От 5 до 10 лет нужно использовать только специальные удерживающие устройства.

 

€ 85

Латвия

Дети до 14 лет и ростом менее 150 см должны ездить только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. 

 

LVL 10

Литва

Дети до 12 лет и ростом менее 135 см должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. 

 

LTL 25

Люксембург

Дети до 3 лет должны ездить только в подходящих детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Дети от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см должны ездить в детском кресле или бустер. Если их вес больше 36 кг, то можно пристегивать их ремнями безопасности, но только на заднем сиденье. 

 

от € 49

Мальта

До 3 лет дети должны ездить в удерживающем устройстве. От 3 до 10 лет и росте до 150 см, можно пользоваться детским креслом или бустером. А в случае их отсутствия можно использовать штатную ленту.

 

от € 11,65 до 58,23

Нидерланды 

До 18 лет и росте менее 135 см дети должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. До 3 лет детей нужно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах. Детские кресла должны иметь европейский сертификат безопасности ECE R44/04. 

 

€ 130

Польша

Дети до 12 лет и ростом менее 150 см  должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

 

PLN 150

Словакия 

Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя находиться на переднем месте. Они должны ездить только на задних сиденьях автомобиля с соблюдением всех мер безопасности.

 

€ 60

Словения 

Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте без специальных удерживающих систем, соответствующих их весу. В транспортных средствах без ремней безопасности нельзя возить детей возрастом до 3 лет. От  3 лет и росте менее 150 см можно перевозить только на задних сиденьях автомобиля. 

 

€ 120

Португалия

Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут ездить только в детских удерживающих систем, соответствующих их весу, на заднем сиденье. Дети до 3 лет должны перевозиться на переднем месте с использованием подходящих детских удерживающих устройств. Подушка безопасности должна быть отключена. Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях без ремней безопасности.

 

от € 120 до € 600

Румыния 

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Детям старше 3 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях даже при использовании соответствующих удерживающих систем. 

 

от RON 603 до 1340

Финляндия

Детям ниже 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить только на задних сиденьях автомобиля. Дети до трех лет могут ездить в транспортном средстве только в детском удерживающем устройстве. Ответственность за то, чтобы все дети до 15 лет были пристегнуты надлежащим образом, лежит на водителе транспортного средства. 

 

от 6 до 10 дневных штрафов (размер штрафа умножается на количество дней)

Франция

До 10 лет и росте до 159 см дети должны ездить в удерживающих устройствах.   Рекомендуется перевозить детей до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. Дети весом до 13 кг должны ездить только против хода движения. За детей до 18 лет несет ответственность водитель.

 

€ 135

Чехия

Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем сиденье. Они могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля в специальных детских удерживающих системах. 

 

до CZK 2,000.

Швеция 

Дети до 15 лет и росте менее 135 см могут ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети выше 135 см могут пристегиваться ремнем безопасности. Дети до 13 кг должны перевозиться против хода движения. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. 

 

SEK 600

Эстония 

Дети ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

 

  400 €  (повторное нарушение - 800 €)

redcross-mosuvao.ru

Поездки по Литве: шпаргалка для водителя-иностранца

5 августа 2015

Поездки по Литве: шпаргалка для водителя-иностранца

Автор: AVE. Рубрика: Автомобиль .

В странах Евросоюза в случае незнания или игнорирования различных «мелочей» водитель может поставить под удар не только свой кошелек, но и возможность в дальнейшем ездить в страны Шенгенского соглашения. В частности, такими странами являются государства Балтии. Отправляясь через их границы транзитом или просто собираясь отдохнуть по сравнительно гуманным ценам, не стоит об этом забывать.

Мотоциклы и кленовый лист

В Литве автомобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

Особенно сложно приходится начинающим водителям. И если вы видите на автомобиле наклейку с нежно-зеленым кленовым листком – это и есть знак «начинающего», не имеющего двухлетнего стажа вождения. К нему принято относиться на дороге трепетно, не сигналить и терпеливо ждать, пока он «тупит» и «тошнит» (сигналить вообще здесь не принято, хотя, конечно, всякое бывает), и вообще всячески благоприятствовать его проезду.

Но и правила дорожного движения к начинающему в Литве жестче, чем к водителю со стажем. Так, ему нельзя ездить быстрее 70 км/ч. И если он нарушил ПДД, наказание будет строже. Так, если допустимая норма алкоголя в крови в Литве 0,4 промилле, то для мотоциклистов, водителей грузовиков и начинающих водителей допустимы лишь 0,2. Если же прибор установил от 0,2 до 0,4 промилле (не говоря уже о более высокой концентрации), то все отделаются штрафом, хоть и серьезным, а начинающий водитель будет лишен прав на несколько месяцев. То же будет в случае превышения скорости, особенно – повторного.

Кстати, о скорости. В литовских населенных пунктах (если иное не оговорено дорожным знаком) она составляет 50 км/час. За городом – 90 км/час. На автомагистралях с 1 ноября по 31 марта положено ездить не быстрее 110 км/час, а в остальное время – не быстрее 130 км/час. До 10 км превышения – предупреждение или небольшой штраф. Но далее штрафы растут чуть ли не в геометрической прогрессии.

Не бойтесь полицейских

У литовских водителей, как и у нас, принято предупреждать друг друга миганием о полицейской «засаде», но не всегда это может помочь нарушителю: в Литве дорожная полиция имеет право ездить на автомобилях без опознавательных знаков и выявлять нарушения инкогнито. За вами не обязательно погонятся – но будьте уверены, во время вашего пути найдут способ известить вас о том, что на таком-то километре вы совершили такое-то правонарушение. Последствия могут быть серьезными. Кстати, будьте готовы и к тому, что у вас могут проверить, например, наличие в машине светоотражающего жилета – он обязателен для всех, кому нужно передвигаться в темное время суток.

Вместе с тем, если вас остановил полицейский с жезлом – это не значит, что он непременно хочет вас за что-то покарать. Он может и сам увидеть, что иностранец оказался в затруднительном положении – запутался в указателях, не может найти нужного адреса или находится в сомнении по поводу того, можно или нет припарковаться в том или ином месте. В этом случае спокойно объясните полицейскому свою проблему, и вы получите помощь, даже если допустили невольный «косяк».

Фото: depositphotos.com

В практике автора случалось, что литовская полиция однажды ночью помогла доехать до недорогой гостиницы, чтобы автор смог отдохнуть в долгом пути. А один раз, чтобы помочь мне выехать в «час пик» из-под внезапного «кирпича», вильнюсский полицейский даже остановил встречное движение. Как-то раз полицейская машина с мигалкой ехала за мной несколько кварталов, а затем сидевшие в ней полицейские подробно объяснили, как попасть в нужную точку среди узких средневековых улиц.

С шипами и без шипов

Помните, что с 1 ноября до конца марта в Литве обязательна зимняя резина, и только в этот период разрешена шипованная (при этом на машине должна быть наклейка о наличии шипов). Но если вы зимой въехали через Литву в Польшу на шипованной резине, то готовьтесь к проблемам. Здесь шипы запрещены.

Через российско-польскую и белорусско-польскую границы с шипами вас просто не пропустят. А вот между странами ЕС границ по сути нет, и, не поинтересовавшись польскими ПДД, вы можете оказаться в неловком положении. И хорошо, если вас просто заставят купить новые шины, остановив во время дорожной проверки.

Хуже будет, если вы поутру увидите на своих колесах блокиратор, будете дозваниваться по нужному номеру, освобождать машину, а потом платить штраф – и все равно покупать новые шины. Некоторые, правда, предпочитают выковыривать шипы (особенно, если зимние шины не новые), но это тоже занятие не из приятных. Кстати, блокиратор может ждать вас и в случае неправильной парковки.

А я пойду направо

Также нелишним будет отметить такую особенность литовских ПДД, не встречающуюся в России и Беларуси, как возможность поворота направо на красный свет. Сделать это можно не везде, а только там, где на светофоре рядом с красным сигналом размещена вот такая табличка:

Необходимо заметить, что поворот направо под такую табличку совсем не обязателен. Поэтому если вы стоите на красный свет в крайнем правом ряду, собираясь двигаться прямо (если это разрешено знаками, конечно), стоящий за вами водитель, поворачивающий направо, никаких претензий вам предъявить не может — вы в своем праве. Однако без нужды крайнюю правую полосу в таких случаях занимать не принято.

Закончим публикацию перечнем требований к состоянию и комплектации транспортного средства. Въезжающим из России и Беларуси следует обратить внимание на следующие пункты:

  • ближний свет должен быть включен всегда;
  • запрещена тонировка лобового и передних боковых стекол (см. цитату ниже). Штраф при обнаружении в Литве — 28-43 EUR.
  • в период с 10 ноября по 31 марта обязательно использование зимней резины;
  • в период с 10 апреля по 1 ноября запрещено использование шипованной резины;
  • наряду с огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки в автомобиле необходимо иметь светоотражающий жилет;
  • запрещено использовать и даже иметь в машине антирадары и радар-детекторы;

По приказу министра сообщений от 2003 г. установлены технические требования к светопроводимости автомобильных стёкол, попадающих в угол зрения водителя на 180 град., светопроводимость: для передних — не менее 75%, боковых — не менее 70%. До недавнего времени это требование трактовалось как абсолютный запрет на любую плёнку, даже бесцветную укрепляющую. В 2009 г. Верховный суд, по жалобе одного лица, принял решение, что абсолютный запрет на любую плёнку или напыление противоречит законодательству ЕС. Поводом для наказания владельца ТС может быть только установленное несоответствие вышеупомянотому тех. требованию средствами объективного контроля, т.е. специальными приборами по измерению светопроводимости.

Дети ростом ниже 135 см должны быть в специальных детских креслах, подобранных по весу и росту ребёнка. Не разрешается перевозить ребенка, независимо от его возраста, на руках у взрослого.

Штрафы за нарушения ПДД

Перейдем к штрафам за нарушения правил. На данный момент в Литве действуют следующие штрафы за основные нарушения ПДД (с учетом изменений от 1 марта 2011 года):

Неуплата местного сбора за платную парковку или за въезд на охраняемую территорию (заповедники и т.д.) Штраф 23-40 EUR
Управление автомобилем, не отвечающим установленным техническим требованиям (включая тонировку, использование шин, не соответствующих сезону, отсутствие техосмотра) Штраф 28-43 EUR
Превышение скорости менее, чем на 10 км/ч Предупреждение
Превышение скорости на 10-20 км/ч Штраф 11-28 EUR
Превышение скорости на 20-30 км/ч Штраф 28-86 EUR
Превышение скорости на 30-40 км/ч Штраф 115-173 EUR. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 3-6 месяцев
Превышение скорости на 40-50 км/ч Штраф 173-231 EUR. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 6-12 месяцев
Превышение скорости более, чем на 50 км/ч Штраф 289-434 EUR и лишение прав на 1-3 месяца или 7 суток ареста с лишением прав на 6 месяцев. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 1-1,5 года
Содержание алкоголя в крови 0-0,4 промилле Для водителей автобусов и грузовиков: штраф 144-289 EUR. Для водителей со стажем менее 2-х лет: штраф 231-289 EUR. Для других категорий водителей санкций нет.
Содержание алкоголя в крови 0,4-1,5 промилле Штраф 289-434 EUR и лишение прав на 1-1,5 года
Содержание алкоголя в крови более 1,5 промилле, или отказ проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТП Штраф 579-868 EUR с лишением прав на 2-3 года или 10-30 суток ареста с лишением прав на 2-3 года.
Если нетрезвый водитель стал причиной аварии, в которой пострадали люди и имущество Штраф 1158-1448 EUR с лишением прав на 3-5 лет. Или арест на 15-30 суток с лишением прав на 3-5 лет
Наличие алкоголя в крови водителя, не имеющего права управления или отказ проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТП Штраф 1158-1448 EUR с или без конфискации транспортного средства или арест на 20-30 суток с конфискацией транспортного средства
Если нетрезвый водитель, не имеющий права управления, стал причиной аварии, в которой пострадали люди и имущество Штраф 1448-1592 EUR с или без конфискации автомобиля или арест на 10-20 суток с конфискацией автомобиля
Проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешехода на пешеходном переходе Штраф 28-86 EUR или лишение прав на 1-6 месяцев
Несоблюдение требований знаков, стоянка на тротуаре Штраф 28-86 EUR
Нарушение правил остановки и стоянки, разворот на пешеходном переходе, в туннеле, на или под мостом и др., непереключение на ближний свет, нарушение правил езды по автомагистралям или перевозки пассажиров Штраф 28-86 EUR
Нарушение запрета на использование мобильных телефонов, нарушение правил пользования звуковым сигналом Штраф 28-86 EUR
Обгон в запрещенном месте, разворот в условиях недостаточной видимости, нарушение правил остановки/стоянки на автомагистралях Штраф 28-43 EUR или лишение прав на 1-3 месяца
Создание аварийной ситуации Штраф 115-231 EUR и лишение прав на 3-6 месяцев
Опасное вождение, которое создает угрозу другим участникам движения, совершенное из хулиганских побуждений Штраф 289-579 EUR и лишение прав на 1-2 года
Переход улицы в неположенном месте, нарушение правил велосипедистами и водителями мопедов Штраф 23-40 EUR
Создание аварийной ситуации пешеходом, водителем мопеда или велосипеда Штраф 28-57 EUR
Вождение мопеда или велосипеда в нетрезвом виде Штраф 86-202 EUR
Непристегнутый ремень безопасности или за движение на мотоцикле без шлема Штраф 28-57 EUR
То же повторно Штраф 57-86 EUR

В случае, если у проштрафившегося водителя не было других административных правонарушений в течение года, за нарушение правил остановки/стоянки и превышение скорости в течение 10 дней с момента составления протокола можно заплатить половину минимального штрафа, если в протоколе есть соответствующая отметка.

Как видим, в находящихся по соседству странах свои отличия. Такие же почти неразличимые нюансы есть в Латвии и Эстонии. Поэтому ко всему вышеизложенному (а мы затронули только несколько сюжетов, потому что полное их перечисление вполне потянет на увесистую брошюру) стоит добавить разве что следующее. Все страны разные. В каждой из них есть правила, которые могут меняться – как официально, так и в силу возникновения некой водительской традиции. Поэтому, прежде чем отправляться в путь, изучите соответствующие сайты и форумы, причем наиболее свежие по дате. Вы найдете как ссылки на новые законодательные акты, так и практические рекомендации тех, кто уже обжегся на незнании каких-то деталей или, наоборот, успешно решил казавшуюся сложной дорожную проблему.

Источники: kolesa.ru :: vilnia-by.com

Комментируйте! Если у вас есть вопросы, дополнения, уточнения, возражения к прочитанной заметке, все пишите в ВАШ ОТЗЫВ! Пусть информация на этом сайте будет самой точной, полной и живой. Спасибо!

http://onlinemusic.kz/ бесплатно скачать музыку и слушать онлайн без регистрации на сайте

Ваш отзыв

ilovelietuva.ru

Путешествие на авто с ребёнком | Poputka.PRO

Страна Правила перевозки детей в Европе

Штраф за неправильную 

перевозку детей в Европе (мест.валюта)

Австрия Ребенок младше 12 лет и ростом менее 150 см должен перевозиться только в специальных детских креслах.Ребенок младше 12 лет и ростом больше 150 см должен пристегиваться ремнем безопасности. € 35 Бельгия Ребенок младше 12 лет и ростом менее 135 см должен ездить только в специальном кресле. Ребенка до 3 лет запрещается перевозить в машине без детского сиденья.Дети от 3 до 8 лет могут ездить на мотоцикле только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Они не могут ездить на мотоцикле, в котором объем двигателя больше 125 см3. Перевозка детей до 3 лет на мотоциклах запрещена. € 50 Болгария Ребенку до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте. Он может ездить только на задних сиденьях машины с соблюдением всех мер безопасности. от 50 BGN Великобритания Ребенок до 3 лет должен ездить только в удерживающем устройстве для детей в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе). от £ 30 до 500 Венгрия Ребенок до 3 лет должен ездить только с удерживающим креслом, соответствующему его весу. Можно перевозить ребенка на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Детям после 3 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить на задних сиденьях автомобиля с соблюдением особых мер безопасности. до HUF 45,000 Германия Дети до 12 лет могут ездить только в детском удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Нельзя перевозить детей до 3 лет в транспорте без ремней безопасности. Дети после 3 лет и ростом менее 150 см могут ездить в таких транспортных средствах только на заднем сиденье. до  € 50 Греция Дети до 3 лет могут ездить только в специальных автокреслах, соответствующих их весу. Детям от 3 до 11 лет и ростом менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях.  € 80 Дания Дети до 3 лет ездят только в удерживающих креслах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. DKK 500 Ирландия Дети до 3 лет ездят только в детских креслах, соответствующих их весу. Можно перевозить их на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Дети от 3 лет и ростом до 150 см и весом менее 36 кг должны перевозиться в удерживающем устройстве, соответствующем их весу.   € 60(Если дело коснется суда и вас признают виновным — € 800) Испания Дети до 3 лет должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нужно ездить в детском кресле или бустере. Детей больше 135 см можно пристегивать обычным ремнем. € 200 Италия Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети от 3 лет и ростом менее 150 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.  Дети ростом более 150 см могут использовать обычные ремни безопасности. от € 80 до 323 Кипр Детям до 5 лет нельзя ездить на переднем сиденье. От 5 до 10 лет нужно использовать только специальные удерживающие устройства. € 85 Латвия Дети до 14 лет и ростом менее 150 см должны ездить только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. LVL 10 Литва Дети до 12 лет и ростом менее 135 см должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. LTL 25 Люксембург Дети до 3 лет должны ездить только в подходящих детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Дети от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см должны ездить в детском кресле или бустер. Если их вес больше 36 кг, то можно пристегивать их ремнями безопасности, но только на заднем сиденье. от € 49 Мальта До 3 лет дети должны ездить в удерживающем устройстве. От 3 до 10 лет и росте до 150 см, можно пользоваться детским креслом или бустером. А в случае их отсутствия можно использовать штатную ленту. от € 11,65 до 58,23 Нидерланды До 18 лет и росте менее 135 см дети должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. До 3 лет детей нужно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах. Детские кресла должны иметь европейский сертификат безопасности ECE R44/04. € 130 Польша Дети до 12 лет и ростом менее 150 см  должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. PLN 150 Словакия Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя находиться на переднем месте. Они должны ездить только на задних сиденьях автомобиля с соблюдением всех мер безопасности. € 60 Словения Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте без специальных удерживающих систем, соответствующих их весу. В транспортных средствах без ремней безопасности нельзя возить детей возрастом до 3 лет. От  3 лет и росте менее 150 см можно перевозить только на задних сиденьях автомобиля. € 120 Португалия Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут ездить только в детских удерживающих систем, соответствующих их весу, на заднем сиденье. Дети до 3 лет должны перевозиться на переднем месте с использованием подходящих детских удерживающих устройств. Подушка безопасности должна быть отключена. Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях без ремней безопасности. от € 120 до € 600 Румыния Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Детям старше 3 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях даже при использовании соответствующих удерживающих систем. от RON 603 до 1340 Финляндия Детям ниже 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить только на задних сиденьях автомобиля. Дети до трех лет могут ездить в транспортном средстве только в детском удерживающем устройстве. Ответственность за то, чтобы все дети до 15 лет были пристегнуты надлежащим образом, лежит на водителе транспортного средства.  от 6 до 10 дневных штрафов (размер штрафа умножается на количество дней) Франция До 10 лет и росте до 159 см дети должны ездить в удерживающих устройствах.   Рекомендуется перевозить детей до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. Дети весом до 13 кг должны ездить только против хода движения. За детей до 18 лет несет ответственность водитель. € 135 Чехия Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем сиденье. Они могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля в специальных детских удерживающих системах. до CZK 2,000. Швеция Дети до 15 лет и росте менее 135 см могут ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети выше 135 см могут пристегиваться ремнем безопасности. Дети до 13 кг должны перевозиться против хода движения. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. SEK 600 Эстония Дети ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. 400 €  (повторное нарушение — 800 €)

poputka.pro


Смотрите также